Мне всегда была интересна тематика зомби в культуре, благодаря чему я посмотрел многие фильмы на эту тему, играл в игры про зомби, да и просто всячески интересовался этими мрачными порождениями человеческой глупости, либо магии, либо неудачных экспериментов, либо... да всё и не перечислить... Однажды я случайно набрёл в магазине Steam на страницу этой игры от Tripwire Interactive в жанре Co-op Survival Horror FPS, первоначально являвшейся модификацией к Unreal Tournament 2004, и я сразу же решил ее купить.
Как оказалось, игра эта не про классических "живых мертвецов", да и не про зараженных вирусом людей, а в качестве "зомби" выступают клоны, созданные корпорацией «Horzine Biotech», основателем которой был ученый по имени Кевин Кламели, однажды потерявший своего сына и решивший клонировать его в рамках правительственного заказа на создание суперсолдата. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так...
В главном меню игры мне первым делом бросилась в глаза строка «Профиль и достижения», которая является одной из важных особенностей игры. Нажав на нее открывается меню настройки персонажа, состоящее из выбора внешности, просмотра достижений, прикрученных к сервису Steam, а так же самое главное – выбор навыка. Всего игроку предлагают семь различных специализаций на выбор, таких как Медик, Техник, Снайпер, Коммандос, Берсеркер, Поджигатель и Подрывник. На удивление, лишнего навыка среди этого разнообразия просто нет, а в хорошей команде все строится на их взаимодействии: Медик лечит своих товарищей, Снайпер прячется за спинами братьев по оружию и высматривает самых опасных монстров, Коммандос ищет невидимых врагов и сообщает команде о количестве здоровья противников, да и перечислять все взаимодействия бессмысленно, ибо лучше увидеть это вживую…
Сам игровой процесс незамысловат – шестеро человек должны уничтожить все, что движется, в течение определенного количества волн (обычно 7 или 10), число которых зависит от настроек сервера. Каждая следующая волна содержит большее количество новых и более сильных противников в отличии от предыдущей. После отражения волны на карте открывается магазин, в котором можно купить оружие, пополнить боезопас, либо приобрести бронежилет на деньги, которые игроки получают за убийство монстров, отражение волн и лечение соратников.
Разнообразия, конечно, мало, но это не очень напрягает, так как играть весело, да и способов истребления этих тварей достаточно: уничтожить в огне, порубить, взорвать на мелкие кусочки, да и банально застрелить… Так же радует то, что для каждого монстра нужно найти определенный подход, различающийся в зависимости от выбранной специализации – Скрейк имеет иммунитет ко взрывам, Отбивальщик только разозлиться от слабого оружия, а приближаться к Толстяку на близкое расстояние глупо, если только вы не Берсеркер.
Все-таки Killing Floor командная игра, в которой один “отец” не способен тащить на себе всю команду. Одиночка не сможет пройти дальше, чем на Легкую сложность, иначе его просто сомнут зомби. Если вам не интересна работа в команде, а хочется просто побегать одному и весело пострелять по движущимся мишеням в декорациях зомби-апокалипсиса, то проходите мимо этой игры. Не стоит нервировать как самого себя, так и других игроков, пытаясь изображать из себя Рэмбо.
Часто Killing Floor пытаются сравнить с другой нашумевшей игрой от Valve – Left 4 Dead. На мой взгляд, это абсолютно неверно, потому что эти игры схожи только жанром и стилем декораций. Да, обе игры рассчитаны на кооператив, но сам игровой процесс в них различен до мозга костей: вместо движения из точки А в точку В необходимо отражать атаки монстров, занимая оборону. Left 4 Dead – красивый и модный “фильм” про зомби, а Killing Floor –хардкорный шутер, напоминающий старые и любимые FPS. Я бы назвал геймплей Killing Floor смесью из Painkiller и Left 4 Dead, но никак не пародией на последнюю.
Сейчас на выбор предоставляется 26 персонажей: 6 оригинальных, не представляющих особого интереса, учитывая, что все они полицейские, либо солдаты, единственное различие которых разный цвет униформы; 4 промо-персонажа, таких как «Плохой Санта», главный герой игры The Ball, ну и Поджигатель из Team Fortress 2 в костюме цвета Красной, либо Синей команды; а остальные 16 персонажей настолько разные и непохожие друг на друга, что их даже бессмысленно перечислять, но, к сожалению, чтоб открыть их, придется вложить реальные деньги, хоть и небольшие – около двух долларов за пак из четверых героев. Паки эти делают достаточно часто, так что скучать от однообразия игроков не приходится. Вообщем, кастомизация персонажа радует, да и на серверах клоны только противники, а не игроки. Но у этого есть и обратная сторона – разработчики увлечены этой работой, приносящей доход, больше, чем улучшением игры. Но нельзя сказать, что игру не улучшают совсем – время от времени в нее добавляют новое оружие, карты, врагов, а так же делают ивенты, как это было в Новый год.
Настроив свое альтер-эго, следует направиться прямиком на поле боя, но для этого необходимо подобрать сервер, а все они различаются по уровню сложности. Всего в игре пять уровней сложности, не дающих заскучать как новичку, так и бывалому в этом мире. Отличаются они по количеству здоровья у монстров и урону, который они наносят игроку, как и, собственно, по их численности. Скучно точно не будет.
Всего в игре 18 официальных карт, не считая множества любительских. Все они отличаются хорошей проработкой декораций, да и геометрия локации создают приятное впечатление, помогая окунуться в мир игры. В пылу сражения глаз будут радовать разбитые автомобили, догорающие костры, созданные из чего угодно, надписи на стенах, в том числе и кровью, тела солдат, рядом с которыми можно найти неплохое оружие, либо даже распятый труп. Точнее то, что он него осталось… Декорации хорошо делают то, для чего их и придумали – всяческо художественно украшают интерьер и придают ему особый стиль, такой как зомби-апокалипсис с элементами хоррора.
Начиная втягиваться в игру замечаешь, что против каждого монстра, коих в игре девять штук, не считая финального босса, которым является сам Кевин Кламели, он же Патриарх, модернизировавший себя по последнему слову техники и генной инженерии, приходится использовать определенную тактику. Сами монстры разнообразны как по способностям и роли в своей «команде», так и внешне, что позволяет издалека определить, с кем имеешь дело. Среди монстров есть обычное “мясо” – медленные, слабые, но берущие количеством, а есть и особи, которых следует именовать, разве что, как “монстр-армия” – один такой гигант может запросто уложить целую неорганизованную команду.
Звуковое сопровождение в игре выполнено на высшем уровне. Монстры-клоны звучат реалистично и устрашающе, а сама музыка приятна на слух, хоть и присутствует закос под стилистику Обители Зла. Также хотелось бы упомянуть о графике. Хоть игра и вышла в мае 2009 года, но вот графика осталась на уровне 2005 года, не слишком изменившись со времен Unreal Tournament 2004… С одной стороны это определенно минус, но он показывает нам, что игра пользуется спросом даже выглядя совсем несовременно. Игроков в первую очередь привлекает геймплей, а это говорит о многом. У игры может быть серьезное будущее, главное чтоб Tripwire Interactive осознавали это. Спасибо за внимание.
Геймер McKillem 21
Геймер Sly100 15
Плюсатор Fanatic4dead 16
Геймер DanteMayCry 26
Геймер KolinarK 19
Плюсатор paver 42
Геймер Sly100 15
Плюсатор STALKERDEMAN 2
Геймер Blue_Dragon 5
Плюсатор Stalker115 18